August 29, 2012
Дневник красной туфельки, или сексуальный фетишизм
Фетишистов в нашем демократичном обществе давно уже «оправдали» как людей с сексуальным поведением в пределах нормы.

Aquarelle editorial

Împărtășește cu prietenii tăi

– Он украл мой купальник прямо с балкона, а я упорно сваливала на горничную. Хотя, по большому счету, не могла понять, зачем бы он ей понадобился.

Моя приятельница, с которой мы встретились после отпуска, рассказала о том, как она впервые столкнулась с фетишистом, совершенно случайно заметив, как мужчина из соседнего номера сидит на балконе и мастурбирует на ее пропавший посреди отпуска купальник-бикини.

– Самое удивительное, что, когда я пожаловалась менеджеру отеля и тот, пытаясь всё уладить, попросил по-хорошему вернуть мне купальник, этот извращенец обратился ко мне не с извинениями, а с просьбой продать ему мой купальник. Меня чуть не стошнило, честное слово!

Норма VS Извращение

Понятное дело, что моей приятельнице и даром уже не нужен был купальник, на который онанировал неизвестный ей мужчина. Однако ее потряс сам факт существования людей с подобным сексуальным отклонением.

О фетишистах, наверное, слышали все. Более того, в нашем демократичном обществе их давно уже «оправдали» как людей с сексуальным поведением в пределах нормы. Но готовы ли мы столкнуться с ними в реальной жизни? Что мы знаем о них? И как в действительности расценивать фетишизм – как вариант нормы или как извращение?

Получить четкий ответ на эти вопросы нелегко вследствие того, что наши представления о допустимом в сексе стремительно меняются. Само понятие «норма» относительно и условно. Скажем, презервативы раньше можно было купить только в аптеке, а сегодня – в любом супермаркете. Не так давно человек общепринято был существом гетеросексуальным, а сегодня мы делим человеческую сексуальную ориентацию на гетеро-, гомо- и би-. То, что одних шокирует, другие с удовольствием практикуют в своих постелях. Так стоит ли обвинять в извращении мужчину, возбуждающегося от женских трусиков?

Где проходит тонкая грань между допустимым отклонением и сексуальной патологией? Дело в том, что фетишизм – это не просто возведение в культ определенного предмета и возбуждение от него. Фетишизм как диагноз начинается, собственно, тогда, когда часть женского тела или какой-нибудь предмет, связанный с женщиной, имеет большее значение для возникновения сексуального возбуждения, чем сама женщина и половая связь с ней. Другими словами, женщина заменяется вещью, связанной с ней. Чаще всего это нижнее белье, обувь, кожаные куртки, одежда из мягких тканей или отдельные части тела: грудь, волосы, стопы.

Попробую объяснить на простом примере. Допустим, мужчину сильно возбуждают женщины в шелковых перчатках по локоть. Он просит свою девушку надеть их во время секса, но та отказывается, а, скажем, толстая некрасивая соседка, не видевшая голого мужика два года и готовая надеть хоть мотоциклетный шлем ради долгожданного секса, соглашается. Если мужчина отдаст предпочтение соседке, то диагноз «фетишизм» поставит любой сексопатолог. В противном случае фетишизм – не диагноз, а лишь название безобидного увлечения мужчины.

Для фетишиста возможны два варианта получения сексуального удовлетворения: секс с женщиной и только при наличии фетиша, либо мастурбация на сам фетиш (или представление его). Так или иначе, сегодня многие психологи и врачи считают приемлемой любую форму фетишизма до тех пор, пока люди, вовлеченные в это действие, чувствуют себя комфортно. Ведущим критерием определения клинического характера фетишизма является то, что фетишист не просто испытывает влечение к невоодушевленным объектам, но и страдает от собственной зависимости. Или заставляет страдать других.

Клинический пример

Сексолог, доктор психологических наук Диля Еникеева, подробно описывает проблемы, с которыми обращаются за помощью как «жертвы» фетишистов, так и сами фетишисты. Вот несколько примеров.

Валерий, 27 лет. Бухгалтер. Женат. Сыну 5 лет.

За психологической помощью обратилась его жена после того, так как Валерий объявил ей, что уходит к другой женщине. Она спрашивала, нормален ли ее муж. Фетишем Валерия были длинные рыжие волосы. Во время интимной близости он прикасался к волосам жены половым членом, накручивал их на пенис, просил жену щекотать волосами его половой член и не раз эякулировал на ее волосы. Жена сердилась, так как ей это было неприятно, кроме того, она не могла оставить сперму на волосах, и ей приходилось ночью вставать и мыть голову. Она требовала от мужа нормального секса, но без игр с волосами жены у него не было эрекции, и ей приходилось соглашаться. Иногда после манипуляций с ее волосами у них происходил половой акт, иногда эрекция пропадала, и он мастурбировал, обернув волосами жены свой пенис.

Они не раз ссорились из-за этого, жена называла Валерия извращенцем, он соглашался, но не мог ничего поделать с собой. Порой они месяцами не разговаривали и не жили половой жизнью. В один из таких периодов жена обнаружила в ванной в корзине с грязным бельем длинную прядь рыжих волос, слипшихся от спермы. С чувством глубокого омерзения она потребовала у мужа объяснений. Он признался ей, что выпросил эту прядь волос в парикмахерской. Его неудержимо влечет именно к рыжим длинным волосам, а раз жена отказывается от того, чтобы он «занимался любовью» с ее волосами, то ему ничего другого не остается. Жена заявила, что больше терпеть не намерена и что ему надо лечиться у психиатра, но Валерий категорически отказался.

Надеясь отучить мужа от рыжих волос, жена сделала короткую стрижку и перекрасилась в блондинку. Муж обозвал ее «общипанной курицей», а вскоре объявил, что нашел другую женщину, которая не возражала против того, чтобы он использовал в сексуальных играх ее рыжие волосы.

Иван, 32 года. Финансист. Не женат.

Историю этого фетишиста рассказывает его подруга. С самого начала их отношений она заметила не вполне здоровый интерес Ивана к высоким замшевым сапогам. Он мог долго ходить по женским обувным магазинам, щупать обувь, гладить, нюхать. Только в первую неделю их встреч он подарил ей две пары сапог и всё время просил обувать их. Когда шли дожди, он сам их чистил, тщательно вытирал тряпочкой. Иван просил подругу обувать сапоги и во время секса, что она вначале восприняла как игру. Однако когда она отказалась обуть их в очередной раз, у него пропала эрекция, и секса у них не вышло. Тогда девушка решила проверить свою догадку. Поставила сапожки рядом с кроватью, а сама сделала вид, что пошла в душ. Сквозь щелочку в двери спальни она с отвращением наблюдала, как парень онанирует, держа в одной руке ее сапог, а потом эякулирует прямо в него. Войдя в комнату, она потребовала объяснений. Молодой человек признался, что он фетишист, которому трудно получить оргазм, если не будет хотя бы представлять женскую ножку в сапоге. Подруга уговорила Ивана обратиться к психологу. Они нашли компромисс: она позволила ему покупать ей сколько угодно сапог и во время секса клала их на видное место, но он больше не кончал в ее обувь.

Смириться или уйти?

Так что же делать, если у вашего партнера такое нестандартное отношение к сексу? По мнению знаменитого психиатра профессора Виктора Осипова, глубоко изучившего этот вопрос, перевоспитать партнера или переубедить невозможно. Сексологи могут только научить, как реализовать неординарные желания, не вступая в противоречие с культурой и законом. Однако проблема в том, что фетишисты редко ищут помощи у специалистов. Как правило, протестуют и настаивают на лечении фетишистов их партнерши. Хотя нередки случаи, когда странные сексуальные интересы мужчины женщина трактует как безобидное чудачество. Вопрос в том, в чем именно заключается чудачество и насколько оно безобидно. В случае, когда всё происходящее в постели доставляет удовольствие (или хотя бы не мешает) обоим партнерам и никого не ущемляет, возможно, нет ничего страшного. А если мужчина заботится только об удовлетворении собственных сексуальных желаний, используя партнершу как вещь, не думая о ее чувствах и душевном состоянии, то надо бежать от него побыстрее и подальше, ибо изменить его невозможно.

Сексуальная жизнь – это территория, на которой человек наиболее уязвим и оголен во всех смыслах слова. Специалисты сходятся во мнении, что не стоит торопиться с осуждением партнера. Возможно, следует не задаваться вопросом, нормально ли это, а спросить себя, хочу ли этого я, нравится ли мне это. Секс может быть любым, но, каким бы он ни был, главное, чтобы обе стороны получали от него удовольствие. И какой бы сексуальный эксперимент один из партнеров ни затеял в спальне, второй должен иметь возможность прекратить его без страха быть отвергнутым.

Фетишизм – распространенная форма нестандартного сексуального поведения мужчины, однако в большинстве случаев с ней можно ужиться, так как клинических размеров она достигает не так уж часто. В любом случае то, что мужчина-фетишист открылся женщине, свидетельствует о его доверии и готовности впустить ее в свой мир, рассказать о самом сокровенном. В конце концов, общего правила поведения в сексе не существует, и каждый человек – неизученная бездна желаний и фантазий. И да, иногда заниматься сексом с любимым человеком означает в том числе некоторую жертвенность какими-то своими желаниями. Но в том и заключается истинная близость между двумя людьми.

 

**Фетиши-«лидеры»

58% – части костюма и нижнее белье

23% – резиновые и каучуковые изделия

15% – части тела (ноги, ягодицы, волосы, грудь, уши)

15% – обувь

14% – вещи из кожи и нейлона.

Исследования, проведенные Чолкли и Пауэллом в Лондоне, показали, что возрастной диапазон фетишистов чрезвычайно широк: от 12 до 60 лет. У большинства из них не обнаружено каких-либо психических расстройств. У большинства фетишистов есть постоянные сексуальные партнеры, остальные ограничиваются реализацией своих сексуальных потребностей только через контакт с фетишем.

**Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек мог часами ласкать женскую руку. Его близкая подруга Таде Натансон говорила, что он также мог «схватить женские чулки, упавшие на пол, сжать их в руке и с закрытыми глазами наслаждаться их запахом».

«Немецкий композитор Рихард Вагнер был фетишистом, получавшим сексуальное удовлетворение от предметов. У него было влечение к женщинам, но страсть вызывали только роскошные ткани. Он заказывал много изделий из шелка и получал удовольствие от прикосновения ткани к телу, о чем имеются свидетельства», – пишет о нем Кристофер Никольсон.

Режиссер Квентин Тарантино – один из самых известных фут-фетишистов. Он испытывает страсть к большим женским ступням и считает сексуальной только ту женщину, которая обладает ими. По слухам, именно поэтому Ума Турман с ее 42 размером ноги стала его музой.



citeste și
SQL exec time = 0.71892189979553