Aprilie 08, 2014
Александр Иванов: Слишком положительный я никому не интересен
Рок-музыкант, лидер группы «Рондо», а с недавнего времени и исполнитель лирических баллад, Александр Иванов – открытый, искренний и интересный собеседник.

Aquarelle editorial

Împărtășește cu prietenii tăi

Рок-музыкант, лидер группы «Рондо», а с недавнего времени и исполнитель лирических баллад, Александр Иванов – открытый, искренний и интересный собеседник. Во время специально организованной автограф-сессии для своих поклонников (кстати, их устраивают далеко не все востребованные музыканты) он нашел время рассказать нашему журналу о реалиях современного шоу-бизнеса, семейных ценностях и собственной звукозаписывающей компании.

 

AQ-досье

Родился 3 марта 1961 года в Москве.

На профессиональной сцене 27 лет.

С 1986 года бессменный руководитель группы «Рондо».

Сольные альбомы: «Грешной души печаль», «Когда вырастут крылья», «Пассажир».

По гороскопу – Рыбы.

 

AQ-инфо

Автомобиль: Peugeot 607.

Домашний питомец: чихуахуа Кузя.

Спорт: боулинг, дзюдо, футбол, хоккей.

Любимое место отдыха: Таиланд.

Страна, в которой хотел бы побывать: Австралия, Куба, Сейшельские острова.

 

 

Александр, признайтесь, вы, как и прежде, собираете полные залы и площадки?

Нельзя, конечно, сказать, что как и прежде, но люди приходят всегда. Как правило, публика знает мои песни и подпевает, а это очень подкупает. Концерт приобретает теплую, почти семейную атмосферу. Состояние такое, будто с родственниками на кухне. Лично для меня это важно, с годами я особенно стал это ценить.

 

А зритель тоже меняется с годами?

Частично. Отрадно, что нас слушает молодое поколение. А вообще, как и у любого артиста, у меня разные зрители. Это зависит от площадки. Выступаю в ночных клубах – всю ночь зажигает молодежь, в концертном зале – публика солидная, пришедшая послушать качественный репертуар. Если корпоративный вечер, то бал правит приглашающая сторона. Как правило, это люди нашего возраста, нашего поколения, и они заранее знают, из-за каких песен приглашают музыканта. Как видите, публика, как и программа под нее, все время меняется, трансформируется, как я говорю, она тоже дышит. Лично мне больше всего нравятся концертные площадки, где со зрителем можно поговорить. Хотя настроение разное бывает, и иногда так хочется беззаботного клубного драйва.

 

После многочасового концерта остаются еще на что-нибудь силы?

По-разному. В зависимости от загруженности, от дорог, переездов, перелетов. Когда с утра начинаются походы по телевизионным каналам или радиостанциям, за день изматываешься страшно. Считается, что многочисленные интервью, концерты, выступления и съемки на телевидении – блажь, радостное времяпрепровождение. На самом деле это работа, нелегкий, кропотливый труд, требующий колоссальной энергии. Честно говоря, после этого, в частности после концертов, я стараюсь уехать в гостиницу и остаток времени посвятить восстановлению сил, полноценному отдыху перед поездкой в очередной гастрольный город. По юности, конечно, побольше силенок было. После выступления мы с организаторами и в afterparty могли поучаствовать.

 

А сколько приблизительно интервью вы дали за жизнь?

Шутите? Не могу даже ориентировочно сказать. Сомневаюсь, что кто-нибудь из артистов считает. И потом, понимаете, если в газете про тебя заметка вышла, необязательно, что с тобой перед этим пообщались.

 

То есть вы все-таки читаете, что о вас пишут в прессе?

Читаю. Хотя в последнее время нет необходимости раздавать интервью каждой газете и журналу. Есть приоритетный выбор изданий, которые, я уверен, напишут о тебе правду, не искажая мыслей и фактов, напишут интересно, красиво, не испортив имидж. Такую журналистику я ценю. А иногда разговариваешь с репортером, а он потом твой язык таким корявым сделает, будто ты бандюга какой-то и разговаривать нормально не умеешь. Или, например, читаешь: Александр Иванов с супругой Наташей был там-то и там-то… А мою супругу Еленой зовут.

 

И как она это воспринимает?

Так же, как и я, – переживает. Конечно, со временем привыкаешь ко всему, в том числе и к появляющимся время от времени в прессе лживым заметкам, но все равно не до конца. Как не возмущаться, когда путают имя дочери, жены, тещи, собаки, коверкают названия альбомов, песен!

 

Я думала, для артиста уже не важно, что о нем говорят, главное, чтобы говорили и не забывали.

Знаете, сейчас столько развелось всяких исполнителей, что они даже в своем музыкальном сегменте друг друга не знают. Поэтому появилась нужда в пиаре – и тут в ход идут самые невообразимые ходы. А раньше артистов наперечет было, их и так все знали прекрасно.

 

Конечно, сейчас и мне приходится предпринимать какие-то действия, чтобы мои творчество и имя были на слуху. Мы в одно время для этих целей приглашали пиар-компании. Например, два года назад сотрудничали с известным агентством Александра Кушнира, платили 4–5 тысяч долларов в месяц. Но, знаете, мы столкнулись с такой ситуацией, что там не совсем понимали наши задачи. Мы говорим, что артист Александр Иванов не тусовочный, нельзя писать о его сексуальных похождениях, придумывать и высасывать из пальца всякую грязь, ему не подходит черный пиар – он семейный человек. А мне говорят, мол, слишком положительный Александр Иванов никому не интересен. Так что же, я теперь должен задницу в экран показывать, как Борис Моисеев? И тогда сразу интересен всем стану?

 

У меня другая, качественная музыка, в ней есть смысл, философия, жизненная позиция. Я не Дима Билан, не группа «Руки вверх», не Филипп Киркоров, которым каждый скандал в кайф, потому что им хочется вокруг себя этой скандальности. Я другой человек. Ну, если сравнить с кем-нибудь по имиджу, то ведь не выливает грязь западная пресса на Стинга, Джо Кокера, Рода Стюарта. Но в этом и дело. Так что теперь я вообще себя специально не пиарю. Я пришел к выводу, что это нужно тому, у кого индекс популярности невысок, кто еще не дорос до такого уровня, чтобы на гастроли по миру ездить. У меня же по 20 концертов в месяц на разных площадках, только бы сил хватило.

 

Скажите, а какой из ваших альбомов был самым популярным?

Вообще-то это дело музыкальных критиков – подсчитывать и отвечать на такие вопросы. Но могу сказать, что альбом «Грешной души печаль» был лидером по продажам. Было продано более 10 миллионов носителей, не включая, разумеется, пиратские копии. Компания «Союз» тогда сделала альбому очень удачный промоушн, а мы сняли четыре видеоклипа. Песни как-то попали в свое время и были очень востребованы. Если вспомните, отовсюду звучало «Боже, какой пустяк». Хотя альбомы «Когда вырастут крылья» и «Пассажир» я считаю гораздо более зрелыми, более качественными по саунду, продюсированию. Но как раз они попали в информационную яму после дефолта 1998 года, когда не было денег, чтобы сделать достойный промоушн. А теперь денег вроде бы достаточно, зато люди перестали покупать диски.

 

Что вы имеете в виду?

Появление многочисленных интернет-сайтов, где каждый желающий может скачать любую композицию. Это сильно вредит нашему бизнесу и музыкальному развитию в целом. А музыкальные магазины сейчас в нокдауне. И хоть рынок и перестраивается на скачивание с электронных носителей, пока мы еще далеки от цивилизованного подхода, как, скажем, на Западе, где за каждую скачанную песню исполнителю выплачивается некая сумма.

 

Я знаю, вы недавно организовали семейный бизнес, и он тоже связан с музыкой.

Его, наверное, нельзя назвать семейным. Это просто отчаянная попытка уйти от диктата рекорд-компаний, которые обманывали нас много лет, не выплачивая деньги. В какой-то момент мне это надоело, и год назад я создал собственный независимый звукозаписывающий лейбл «AI». Моя супруга занимает должность директора, ведет все дела фирмы. Так что теперь моя продукция качественно записана и выходит в хорошем оформлении. В планах переиздать на CD записанный в свое время с группой «Рондо» на виниле материал. Кроме того, я с удовольствием берусь за молодые перспективные проекты. В частности, недавно спродюсировал очень интересный, на мой взгляд, проект, записав альбом певицы Кати Гагариной «Сказочка на ночь». Уверен, что такая музыка будет востребована.

 

Почему же вы тогда назвали свою попытку отчаянной?

Потому что на сегодняшний день больших дивидендов этот бизнес не приносит. Пока мы вкладываем, вкладываем и вкладываем. В собственный имидж и в качество выпускаемой продукции. К сожалению, в нашей стране артиста по-прежнему кормит только гастрольная деятельность. Авторские права не учитываются, а радио и ТВ не платят. Надеюсь, конечно, что когда-нибудь все изменится в лучшую сторону.

 

Александр, сейчас, когда много прожито и пережито, что, по-вашему, в жизни все-таки важнее всего?

Семья и семейные ценности. Рано или поздно каждый человек понимает, что в жизни нет и не может быть ничего важнее детей, любимой жены, верных друзей и домашнего уюта. Еще очень важно, по-моему, постараться прожить интересную жизнь. Ну и, конечно, чуть-чуть удачи не помешает.

 



citeste și
SQL exec time = 0.61759734153748