март 03, 2020
Вера Марьянчик: О театре и вечной любви
Эту весну мы начинаем красиво, ведь главная героиня нашего мартовского номера – эталон женственности, утонченности и обаяния. Вера Марьянчик – одна из самых узнаваемых, востребованных, любимых актрис нашей страны.

Pедакция aquarelle

Поделись новостью с друзьями

  • В 1994 году окончила Российский институт театрального искусства (ГИТИС)

имени А. Луначарского (курс М. Левитина).

  • С 1992 по 1996 год актриса Театра «Эрмитаж».
  • С 1996 года актриса Русского драматического театра имени А.П.Чехова.
  • В 2006 году удостоена почетного звания Maestru în artă

 

 

Вы начали карьеру в 90-е годы, довольно сложный для искусства и, в частности, театра период. Каким было для Вас это время? Не возникало соблазна уйти в более коммерческую сферу?

Дело в том, что я выросла за кулисами. Поскольку мой папа причастен к театральной деятельности, я знала не только праздничную сторону театра, но и то, что скрыто от глаз зрителей, – в закулисье тоже есть позитивная романтика.

Я поступила на курс к Табакову, училась там несколько лет, потом перешла в Театр «Эрмитаж» и заканчивала уже у Левитина. Это было интересное время. В Кишиневе в Театре имени А.П. Чехова работаю с 1996 года. Я благодарна судьбе, что в те же 90-е мне удалось сняться в фильме «Рикошет» и в первом молдавском сериале «Джолли Алон», где моим партнером по съемочной площадке был Андрей Порубин. В начале нулевых участвовала в интересной киноработе «Бухарест-экспресс» – социальный проект американской команды. На Западе эта работа на фестивалях занимала призовые места. Конечно, бывали и трудности, но вместе с тем в театре столько поэтики, что отрицательные моменты забываются.

У меня всегда было желание совершенствоваться в профессии, освоить смежную науку – театроведение. Думаю, театр – это призвание. Наверно, у некоторых людей есть своего рода тотальная привязанность к определенной профессии (независимо от заработной платы, места проживания), и без этого ты себя просто не представляешь.

 

 

Сейчас, мне кажется, к театру возвращается былая популярность. Молодое поколение заинтересованно следит за тем, что происходит на сцене. Вы это чувствуете?

Мне кажется, люди немного сориентировались во времени и в пространстве. Те же 90-е – это был своего рода переходный момент, когда многие находились в растерянности, нужно было приспосабливаться к обстоятельствам. Можно сказать, что сегодня люди понимают, в какую сторону двигаются. Возвращается интерес к слову, осмыслению того материала, который преподносится со сцены.

К нам приезжают современные поэты, которые читают стихи и собирают залы. Когда-то это уже было модно, поэты собирали стадионы. Не знаю, достигнет ли данная ситуация таких же высот, но тенденция явно намечается. Люди больше стали читать. Значит, определенный процесс в обществе происходит – положительный, интеллектуально заряженный, и мне это нравится.

 

Почему, по-вашему, у зрителя не угасает интерес к театру?

Потому что, в отличие от кино, здесь происходит непосредственный энергетический обмен. Это очень чувствительная составляющая, потому что, если артисту не удалось завладеть залом, вниманием зрителей, это всегда чувствуется, и наоборот.

 

 

Что, по-Вашему, нужно артисту, чтобы он «состоялся»?

Я понимаю, что нет предела совершенству. Есть у кого учиться, и не только здесь. У меня много однокурсников, которые интересно проявляются, и я с удовольствием наблюдаю за ними, и тоже пытаюсь держать планку. Чем выше планка тех, кто мне нравится, тем интереснее, тем больше есть куда стремиться.

На самом деле в театре каждый раз всё начинается с нуля, любая работа. Нас так воспитывали в театральной школе, что ориентироваться нужно только на мнение режиссера. Ни на зрительское, потому что иногда оно «подыгрывает» и мешает реальному взгляду на профессию, на конкретную роль, на то, что ты делаешь. У режиссера есть сложившийся образ, к которому он ведет актера. Вот туда нужно стараться дойти. И слушать только его. Если режиссер говорит «плохо», а остальные – «браво», то все-таки прав режиссер.

 

Сейчас над каким проектом работаете?

Народная артистка Республики Молдова Маргарета Ивануш сделала мне подарок в виде творческого предложения. Мне вообще везет на встречи с людьми, которые заряжены позитивом, у которых есть харизма, опыт и доброе отношение к людям, миру. Мне очень импонирует Маргарита Васильевна. Интересная личность, известный человек, но при этом не закрывается от коллег занавесом самолюбования. Как раз к весне, специально для женщин, мы подготовили музыкально-поэтический вечер «Вечная любовь».

На мне – литературная часть, Маргарита Васильевна исполняет свои музыкальные произведения.

 

Быть блондинкой – это ответственно.

Авторы, которые сформировали мой вкус и оказали влияние на меня, – А. Чехов и Ф. Достоевский.

Лучший «инструмент», чтобы справиться с волнением, – дыхательная гимнастика. Не поверите, но я до сих пор испытываю трепет перед выходом на сцену.

Главное оружие женщины – обаяние.

Единственное, с чем я не могу справиться, – это волнение за близких. Стараюсь отвлечься, но на самом деле всегда за них переживаю.

 

Полностью читайте в новом AQUARELLE март-2020



конкурс
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
читайте также
SQL exec time = 0.61886715888977