август 25, 2015
Мерил Стрип - мой выбор
Мерил Стрип в представлении не нуждается. Зрители ее боготворят. Работать с ней на одной съемочной площадке считают честью прославленные деятели киномира.

Pедакция aquarelle

Поделись новостью с друзьями

Мерил Стрип в представлении не нуждается. Зрители ее боготворят. Работать с ней на одной съемочной площадке считают честью прославленные деятели киномира. Недаром режиссер Алан Джей Пакула, отвечая на вопрос журналистов, как он себе представляет рай, сказал: «Это место, где всю жизнь можно снимать Мерил Стрип». «Женщина-хамелеон», «величайшая актриса в мире» – так о ней отзывается Клинт Иствуд.

Не спровоцировав ни одного громкого скандала, не гонясь за роскошью, не стремясь выглядеть как можно соблазнительнее, эта актриса достигла всего, о чем в Голливуде только можно мечтать. В числе ее сложнейших ролей, основанных на реальных прототипах, – «железная леди» Маргарет Тэтчер; редактор журнала мод в фильме «Дьявол носит Prada», чей образ во многом списан с Анны Винтур; прославленный американский кулинар Джулия Чайлд, известная своей эксцентричностью, в фильме «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту».

Мэрил Стрип настолько вживается в каждую роль, что у нее меняется даже произношение: в фильме «Из Африки» ее героиня говорит с датским акцентом, в «Беспокойном сердце» и «Железной леди» – с британским, в «Мостах округа Мэдисон» – с итальянским. Перед съемками «Выбор Софи» Стрип, игравшая польскую эмигрантку, прошла курс польского языка. По словам Мэрил, она искренне не понимает, как можно, играя роль, говорить своим голосом. Она постоянно чему-то учится – то управлять байдаркой для съемок в фильме «Дикая река», то играть на скрипке, чтобы исполнить мелодию в «Музыке сердца»…

Благодаря таланту и самоотдаче Мерил ее наград не перечесть. Она была номинирована на «Оскар» 19 раз (больше, чем любая другая актриса в истории кинематографа) и получила три заветные статуэтки, обладательница восьми премий «Золотой глобус», призер двух крупнейших кинофестивалей мира – Каннского (1989) и Берлинского (2003) и многих других премий. Впрочем, она не придает им особого значения: один из врученных «Оскаров» она, по собственному признанию, умудрилась потерять в тот же вечер, когда его получила.

Поверхностные, на ее взгляд, вещи Стрип просто игнорирует. Она не изнуряет себя диетами, не пользуется услугами пластических хирургов, не тратит деньги на дорогостоящие мелочи, говоря: «Платить за сумку 2000 евро? Да я лучше буду носить косметичку в зубах!» Тем не менее с годами она, вопреки расхожим представлениям об актрисах, становится всё востребованнее. Недавняя ее работа, комедия «Рики и Флэш», открыла Международный кинофестиваль в Локарно. В новой картине режиссера Джонатана Демме Мерил Стрип сыграла рок-певицу Рики, в юности ушедшую от мужа и детей и через много лет возвращающуюся в семью.

Петь на экране Мерил не привыкать – она уже исполняла вокальные партии в мюзиклах «Мамма Мia!» и «Чем дальше в лес…». А гитару она освоила всего за полгода до съемок – первый урок ей дал сам Нил Янг! В роль она вжилась с легкостью: Мэрил, как и ее героиня, вечно молода душой. Причиной своей «вечной юности» она считает поддержку семьи. В ней на съемочной площадке недостатка не было: роль дочери Рики исполнила дочь актрисы Мэми Гаммер.

 

По просьбе главного редактора Первого Женского Журнала Молдовы AQUARELLE корреспондент The Interview Feed беседует с Мерил Стрип о музыке, ролях, воспитании детей и рецепте долголетия супружества.

Мерил, можно считать, что роли в таких фильмах, как «Чем дальше в лес…» и «Рики и Флэш», положили начало Вашей музыкальной карьере?

(Смеется). Я в этом не уверена... Просто я стараюсь хорошо справляться со своей работой. Забавно, что обстоятельства сложились именно так: моя мама в свое время мечтала стать певицей, а отец сочинял музыку и играл на фортепиано. В Йельской школе драмы у меня была замечательная учительница пения Бетси Пэрриш, благодаря ей я поняла, как сильно эмоции влияют на дыхание, а оно, в свою очередь, на голос. Она вдохновляла меня и внушила мне мысль, что пение и актерское мастерство во многом сходны: пение позволяет затронуть самые глубинные пласты чувств. Пение – во многом продолжение того, что в совокупности мы называем актерским мастерством.

Как Вам работалось с дочерью Мэми во время съемок в фильме «Рики и Флэш»?

Это были не съемки, а удовольствие! Я так горжусь Мэми и Грейс, решившими пойти по моим стопам и стать актрисами, несмотря на то, что на их долю и без того выпало излишнее внимание публики – как-никак, они мои дочери, – и это создает определенное напряжение. Целеустремленности им не занимать, они знают, чего хотят добиться. Я мечтаю, чтобы они были счастливы, и всячески поддерживаю их.

Ранее Вы играли исторических личностей, известных женщин, но в последнее время отошли от этого амплуа и cтали играть комедийных персонажей, сниматься в мюзиклах. Почему?

Драматические роли в юности мне предлагали одну за другой потому, что я окончила школу драмы, а в те годы снимали немало серьезных фильмов. Я снялась в «Охотнике на оленей» и «Выборе Софи», и меня начали воспринимать как актрису, играющую «тяжелые» роли, а комедийные съемок даже не предлагали. Уже потом, воспитывая детей, я поняла, что устаю от исключительно в драмах, мне захотелось попробовать себя в «легких» картинах. Теперь я вижу, что это решение было правильным: я востребована в том возрасте, в котором киноиндустрия об актрисах, как правило, забывает, и поняла, что могу осилить любую роль, независимо от жанра.

Ради того, чтобы сделать блестящую карьеру, Вы были вынуждены жертвовать общением с семьей?

На мой взгляд, мнение, что женщина постоянно должна чем-то жертвовать ради карьеры или детей, – из области предрассудков. Ведь о мужчинах ничего такого не говорят: считается нормальным, что мужчина проводит весь день на работе и при этом уделяет внимание близким. Я считаю, что у женщин должны быть такие же возможности, и, если они готовы заниматься карьерой, осуждать их за якобы пренебрежение семьей не стоит. В жизни всегда приходится делать выбор, и своим выбором профессии я довольна. Мне это не помешало воспитать четверых детей – правда, и муж у меня чудесный.

Когда дети подросли и стали самостоятельными, больше появилось времени, которое можно уделять съемкам?

Я никогда не относилась к воспитанию детей как к чему-то, отнимающему всё время и силы. Но, когда дети были маленькими, я отказывалась от проектов, если для этого требовалось надолго уехать из дома. Соглашалась только на съемки, длившиеся не более двух месяцев. И даже тогда каждый уик-энд прилетала домой, чтобы повидаться с детьми. Главная радость моей жизни – это семья. Актерская работа мне, разумеется, нравится, но к тому времени, когда у меня появились дети, я уже многого достигла, у меня не было необходимости закладывать фундамент карьеры. К тому же поиск интересных ролей меня всегда утомлял, порой до той степени, что я чувствовала себя разбитой и несчастной. Поэтому я решила, что не помешает расслабиться и сниматься в более «легких» фильмах. К тому времени мне было уже под 40, а считается, что после этого возраста на главные роли актрисам рассчитывать нечего.

Однако только в последние десять лет Вы снялись во многих фильмах.

Не знаю, чем это объяснить, но на отсутствие ролей я не жалуюсь. Думаю, когда дети подросли и перестали нуждаться в постоянном присмотре, наступило время вернуться к работе с обычной моей самоотдачей. Но сейчас я не так переживаю перед съемками, как раньше. (Смеется).

Вы с Вашим мужем, Дональдом Гаммером, вместе уже много лет. В чем секрет долголетия вашего супружеского союза?

Мы идеальная пара не в последнюю очередь потому, что мы совершенно разные. Дон немногословен, а я, находясь дома, беспрестанно болтаю, он терпеливо меня выслушивает, а затем возвращается к своей работе. Он любит меня такой, какая я есть, его не смущает, что, несмотря на возраст, из меня энергия бьет через край. Дон – типичный человек искусства, интроверт. Я же, напротив, открыта, не держу эмоции в себе. Мы отлично дополняем друг друга.

Вы всё еще испытываете волнение от актерской игры?

Да. Самое замечательное в ней – моменты, когда играешь какую-то сцену и до той степени входишь в роль, что чувствуешь себя другим человеком, забываешь, кто ты на самом деле. Тогда ты знаешь, что твои старания достичь как можно большего на творческом поприще не пропали даром. В такие минуты у меня до сих пор дух захватывает!

 

Цитаты:

1. Я никогда не чувствовала себя уютно в голливудском обществе. Мне не нравятся вечеринки, гламур. Всё это – мишура. Удовольствие я получаю от общения с семьей, с моими собаками, люблю ходить в горы.
2. Гораздо приятнее, когда люди тебе говорят, что в жизни ты выглядишь лучше, чем в кино, а не наоборот.
3. Когда у меня возникает по-настоящему серьезная проблема, я сажусь в каноэ и плыву на середину озера. Писатель Курт Воннегут говорил: «У кромки воды разглаживаются морщины в мозгу».

AQ-инфо

И это всё о ней

* Мэри Луиз Стрип родилась 22 июня 1949 года в Нью-Джерси. Ее отец был сотрудником фармацевтической компании, а мать – художницей. Помимо Мерил в семье росли еще два брата. В школьные годы она брала уроки оперного вокала, собираясь стать певицей.

 

*По окончании школы Мерил собиралась поступать в школу права, чтобы стать юристом. Однако, перезанимавшись накануне, проспала вступительный экзамен и решила, что это знак свыше и ее ждет другая профессия.

 

* Мерил окончила отделение драмы в двух престижнейших учебных заведениях: Вассаре и Йеле, где бралась за сложнейшие роли в пьесах Стриндберга, Чехова и Шоу. Одна из самых образованных актрис Голливуда: доктор искусствоведения, член Американской академии искусства и литературы.

 

* В 26 лет Мерил решила попробовать свои силы в кино, придя на кастинг на главную женскую роль в фильме «Кинг-Конг». Продюсер обратился в присутствии Стрип к одному из коллег по-итальянски, думая, что она не понимает: «Зачем ты прислал мне ее? Эта женщина уродлива». Мэрил ответила ему на безупречном итальянском: «Мне жаль, что я разочаровала вас». Она и в дальнейшем не переживала по поводу своей нестандартной внешности: «Для актрисы беспокойство о том, как она выглядит, – ужасная ловушка. Внешность для меня – шестерка, а не козырь. Тут, как в картах, возможен блеф: так сыграть, чтобы непонятно было, красавица ты или дурнушка».

 

* Мерил дебютировала на Бродвее в пьесе Теннесси Уильямса «27 вагонов, полных хлопка». Тогда же завязалась любовная история, о которой Мерил вот уже несколько десятилетий не упоминает в интервью. В 27 лет она встретилась с 40-летним актером Джоном Казале. Их отношения быстро переросли в помолвку, которой, увы, не суждено было завершиться хэппи-эндом: у Джона обнаружили рак легких. Их совместная работа над фильмом «Охотник на оленей» оказалась последней для Джона. После съемок Казале лег в клинику, а Стрип предстояло сниматься в мини-сериале «Холокост». Окончив работу над ним, она отправилась к Джону, оставаясь с ним в больнице до его смерти, и даже не пошла получать свою первую премию Emmy.

 

* Через пару недель после смерти Джона в его квартиру, где жила Мерил, явились его наследники и попросили освободить помещение. Стрип собиралась на съемки и даже не представляла, где будет жить впоследствии и где оставить вещи. Тогда друг ее брата Гарри, скульптор Дон Гаммер, предложил перевезти на время к нему в мастерскую вещи девушки. Когда через два месяца она приехала за вещами, еще не зная, где будет жить, Дон неожиданно сказал, что собирается в кругосветное путешествие и готов оставить ей ключи от дома. А через полгода Дон и Мерил уже праздновали свадьбу. Супруги неразлучны уже много лет, воспитали трех дочерей и сына. Секрет счастливого брака, по словам Мерил, прост: «Добрая воля, немного гибкости и умение иногда заткнуться».

 

* Актриса никогда не делала пластических операций. Более того, у нее нет желания править что-то в себе с помощью хирургии. «Разумеется, я прекрасно вижу признаки старения – у себя и у других. Но «замороженные» лица кажутся мне смешными. В морщинках отражается наша жизнь – радости, трудности, которые сделали нас мудрее, моменты счастья. Поэтому свои морщины я люблю.



конкурс
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
читайте также
SQL exec time = 0.46999025344849