декабрь 25, 2018
Ирина Хакамада: «Не надо стараться нравиться всем»
О бизнес-тренингах, энергии и умении спорить с президентами рассказала политик, писатель и ведущая Ирина Хакамада.

Pедакция aquarelle

Поделись новостью с друзьями

— Когда на вас смотришь, вы всегда одеты с иголочки. Когда слушаешь, и это многие отмечают, то веришь. Как вам это удается?

— Наверное, потому что я уже 11 лет как не политик.

 

— Такая продолжительная политическая карьера все же еще отражается на вашей жизни?

— Нет, я не читаю политические лекции. Ко мне люди приходят на бизнес-тренинги, особенно молодое поколение.

 

— Вы ведете огромное количество тренингов по всей стране. Перед каждым из них вы как-то настраиваетесь? Или уже в любой момент готовы выйти к большой аудитории?

— Я готова всегда, в любой момент — я профессионал. Но перед тренингом обычно молчу или смотрю кино.

 

— Тренинг длится в среднем четыре часа?

— От двух с половиной до трех часов уходит на лекцию вместе с вопросами. А потом самое мучительное: люди выстраиваются в очередь с книгами, и каждый хочет получить автограф и селфи. Я не отказываю. Но мне жалко людей.

 

— Как относитесь к тем, кто живет по вашим принципам, которые вы озвучиваете на тренингах?

— Мы все живем по каким-то принципам. Самый главный принцип — взять инструмент и начать выстраивать свою модель. Потому что скопировать ее с меня нельзя. Поэтому я не даю слушателям свою модель поведения, вроде «делай как я, вот шаг первый, второй — и все будет отлично». Нет, я говорю: «Смотри, вот тебе удочка, вот тебе молоток, вот здесь ты будешь забивать свои гвоздики, здесь будешь ловить свою рыбку. Что ты поймаешь, при каких условиях будешь ловить — это уже будет твоя жизнь».

— Есть один парень в Минске, Игорь Гилдинский, он студент и будущий хореограф. В нескольких интервью он уже сказал, что в жизни следует вашей философии. Не страшно вам от того, что люди так верят в то, что вы говорите?

— Он сказал ключевое слово — философия. Это не вера, а процесс познания причинно-следственных связей. Просто он меня понял, выстроил свои связи, поэтому у него успех.

 

— Это хорошо, что люди настолько привязаны и готовы к вам прислушиваться?

— Мы все живем по философским законам, открытым Гегелем: диалектика — единство и борьба противоположностей, количество переходит в качество. Но ведь ничего страшного не произошло от того, что живем по этим принципам. Философия не зомбирует людей, а дает инструменты, с помощью которых они могут выстроить собственную жизнь.

 

— Таких примеров, как этот студент, много? Вам часто говорят о них?

— Мой Instagram забит обратной связью, она есть и в мессенджере Facebook, почте, на сайте.

 

— Общаетесь?

— Я отвечаю. Хотя у меня почти полмиллиона подписчиков, и все удивляются, что я могу ответить сама. Но я честно это делаю — очень быстро просматриваю. Отправляю в бан все оскорбления, или просто даже не реагирую, а потом, если очень интересный вопрос, то отвечаю на него. А если очень умный и позитивный отзыв — ставлю лайк.

 

— Много вам пишут тематических сообщений? Например, про осеннюю хандру писали?

— Я сделала пост об этом: ребята, чтобы уйти от осенней хандры, нужно взять стакан горчицы в порошке, взбить ее струей от душа в ванне — это совет гомеопата, это не влияет на кожу, не будет жечь, не будет аллергии — и утром, а не вечером, в ней полежать 15 минут. И всё, у вас пойдет энергия. Второе — надо на полчаса раньше вставать. Чем темнее утром, тем раньше вставать. Всего лишь полчаса. Не в 6:00 утра, не в 3:00 ночи — на полчаса раньше, чтобы просыпаться медленно.

 

— Во сколько вы просыпаетесь?

— Сегодня, чтобы прилететь в Краснодар, я встала в пять утра. А в среднем — в 8-9 утра.

 

— Как считаете, всё ли невозможное возможно?

— Нет, не все. Мы не можем игнорировать закон притяжения и — пока что — передвигаться трансцендентно. Но все, что в рамках человеческих возможностей, возможно. А своих возможностей мы не знаем, они скрыты, и потенциал — огромный.

 

— Правильно ли я понимаю, что любой бизнес-тренинг основан на вашем личном опыте?

— Я никогда не говорю ничего, что не использую сама. Это не байки о жизни: я одновременно изучаю огромное количество научной литературы в области физики, физиологии, антропологии, психологии, медицины — все на стыке современных знаний.

 

— У вас был момент в жизни, когда вы опускали руки?

— У всех — и у меня тоже — такое случается. Взял, опустил, полежал с опустившимися руками, встал — и пошел.

Пауза тоже должна быть. Депрессия — это способ подумать о жизни, слегка взять и снизить темп.

— На тренингах вы как раз говорите об этом, когда речь заходит о самомотивации?

— Нет, я говорю не об этом, а о том, как провести время так, чтобы выйти из депрессии нормальным и жизнерадостным. Просто не надо этого бояться, нужно опуститься прямо на самое дно — просидеть в этом сутки или двое, понаблюдать за собой и записать, потому что наблюдения очень влияют. Например, написать: «Да, я вот не доволен жизнью. Кто виноват: жизнь, люди, политики или я?»

 

— Я?

— «Я. Тогда в чем мои ошибки?» И уже начинаешь: это сделал — плюс, вот это сделал — минус. Вот и ошибка нашлась. И так постепенно происходит наблюдение, вскрытие новых резервов. И дальше вы с новой энергией готовы идти навстречу судьбе.

 

— Нужно все время анализировать?

— Не все время, только в паузе. Нельзя все время анализировать, иначе вы станете самокопателем, умрете или станете таким ипохондриком. Надо быть ленивым, периодически хулиганом, и не надо быть отличником. Ведь это нормально — сделать ошибку. Не надо стараться нравиться всем, надо нравиться самому себе.

 

— Вы принимаете участие еще в баттл-форумах. Скажите, вам это близко?

— Легко — я 12 лет участвовала в политических дебатах у Владимира Соловьёва.

Любой баттл — это легко. Но при одном условии: если ты в теме настолько глубоко, что тебя ночью разбуди — и ты знаешь и понимаешь, о чем говоришь. Если ты не в теме и имитируешь процесс, баттл это взорвет и покажет, потому что нужно очень быстро реагировать.

— Больше никаких секретов?

— Есть и второе правило баттла, но о нем мало кто знает. Ты должен к каждому из них усиленно готовиться, но когда уже вышел на сцену, надо полностью расслабиться и войти в дзен — мозг и тело за тебя все сделают, если ты серьезно готов. Вот я могу, и поэтому у меня такая быстрая реакция, я свободно веду себя на сцене. А большинство обычных людей, даже опытных, как только они входят в баттл, расслабиться не могут.

 

— Удивило, что вы председатель жюри конкурса «Мисс офис».

— Ну да, это логично, я же деловая женщина.

 

 

— Вам интересно вообще всё? Даже конкурсы красоты?

— Нет, меня не интересуют конкурсы красоты. Наоборот — мне не нравится этот бесконечно гламурный образ девушек, которые соревнуются в том, как бы показать себя более привлекательной для мужчин. Для меня эта вещь как-то скучна и банальна, исторически неинтересная. А офис — это как итог того, как ты работаешь, как у тебя работает голова и как ты энергично выглядишь, умеешь совмещать коммуникацию, бизнес и личную жизнь. Это хорошая история.

 

— Вы очень здорово сказали: не стоит стремиться быть отличником. И где-то еще раньше говорили, что человек, который каждый день посещает все подряд тренинги и мастер-классы, может стать по сути совершенным неудачником.

— Он превращается в ребенка, который бегает за наркотиком, но ничего не делает.

— Скажите, вы планируете снять фильм по одной из своих книг?

— Нет.

 

— Момент выхода книги — какой он для вас?

— Когда вышла первая книга, это было как рождение ребенка. Но когда их уже шесть... Я пишу их долго, сам процесс написания занимает полгода, а готовлюсь иногда по два года, пока не созрело что-то новое. Когда я уже готова, уже это пробовала и у меня получилось, и я поняла, что надо передать это людям. Это настолько тяжелый процесс, за который автор почти ничего не получает. Эти книги нам не дают никаких доходов, кроме рекламы и лекций. И когда это вот дитё — честное и глубокое — рождается, наступает даже в какой-то степени облегчение: «Всё, я это сделала!»  

 

— У вас есть понимание, сколько книг необходимо написать?

— Я человек потока.

 

— Есть какая конечная цель в каждом бизнес-тренинге? Что вы хотите получить от аудитории в ответ?

— Я хочу эмоционального взрыва. И чтобы хотя бы 10% сделали первые шаги в правильном направлении, чтобы решить свои проблемы.

 

— Недавно в соцсетях вы написали о правилах, которых придерживаетесь в работе. Четвертое звучит так: «Не бояться спорить по существу с признанными авторитетами». Когда и с каким авторитетом вы спорили в профессиональной деятельности?

— Я спорила с доцентом на кафедре, когда была ассистентом и занималась рыночной экономикой. Он был непререкаемым авторитетом, но я считала, что он не прав. И мы как-то нашли компромисс. Он удивился моей напористости. После этого меня назвали enfant terrible — ужасный ребенок. Потом я спорила в бизнесе, очень много. С тем же Боровым, и в конечном счете мы расстались, потому что мы друг друга не убедили. Спорила с правительством, когда они не хотели вводить вмененный налог, и меня поддерживал профессор Ясин, а все остальные — не очень, это были признанные авторитеты: и министр финансов, и премьер-министр.

Я спорила и переубеждала. Много спорила с президентом — и с одним, и с другим. Ничего, я это делаю вежливо.

— Вы привыкли к огромной аудитории. Но до начала интервью вы сказали, что не важно, сколько человек в зале — пять или пятьсот. А энергия, которая идет от зала, — ее вы ощущаете?

— Нет, она разная. От пяти человек энергии очень мало, поэтому здесь нужно аккуратно и полушепотом вести работу, не сильно расплескиваться, иначе вас просто сожрут. Чем больше зал, тем энергии больше. Если это стадион — это сумасшедшая энергия. Поэтому артисты после концерта выходят в полном восторге — обмен сильнее.

 

— У вас выходные есть?

— Как получится. Я фрилансер — выходные то есть, то их нет. В этот раз их нет — после Краснодара я лечу Челябинск.

 

— От чего вы подпитываетесь? Ведь эмоционально очень сложно вести бизнес-тренинг?

— От сверхидеи.

 

— А какая она?

— Я хочу, чтобы средний класс в России умел быть успешным, вне зависимости от обстоятельств, ничего не боялся и не перекладывал свои проблемы на все институты. Нет идеального общества. Пока мы будем перечислять список всех виноватых, жизнь закончится. Я их учу: никто не обещал легкой жизни, в любых условиях надо все равно добиваться успеха и самореализовываться в своем деле.

— Скажите, а как быть с теми, кто вас не понимает на бизнес-тренинге?

— Никак. Я — не доллар... Давайте так: я не рубль, чтобы всем нравиться.

 

— Вы к этому спокойно относитесь?

— Абсолютно, и я прекрасно все понимаю. Одни меня любят, другие — ненавидят. Одни согласны, другие — нет. Я человек потока.

 

— В одном из интервью вы говорили, что на тренингах иногда вы просто понимаете, что часть людей не понимает то, что вы пытаетесь объяснить.

— Я объясняю очень простыми словами — если все равно не понимают, значит недоросли или вообще с другой планеты. Ну и что — они все равно счастливыми выходят. Ну и ладно, подарила вам энергию.

 

— С какой публикой вам работать проще и комфортнее всего?

— С похожими на меня.

 

— А что касается возраста?

— Молодежь от 18 до 35-40 лет — самые мои. Мы на одной волне, потому что я тоже, несмотря на свой возраст, человек, который все время копает, изучает и ощущает время, которое есть.

 

kubantv.ru



конкурс
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
читайте также
SQL exec time = 2.5010330677032