ноябрь 01, 2015
Диана Самойленко: моя сила – в моей слабости
У нас в гостях удивительная женщина, для которой любовь и семейные ценности – не шаблонные понятия, а действительно первостепенные приоритеты.

Pедакция aquarelle

Поделись новостью с друзьями

У нас в гостях удивительная женщина, для которой любовь и семейные ценности – не шаблонные понятия, а действительно первостепенные приоритеты. Впрочем, Диана сама обо всем расскажет.

Диана, как бы Вы описали себя незнакомому человеку? Что он должен знать о Вас в первую очередь?

Дружелюбная и приятная в общении, всегда готова протянуть руку помощи и друзьям, и незнакомым людям. Пожалуй, так.

Копнем глубже: первое яркое воспоминание из детства?

Ташкент, 1 сентября. Я иду в первый класс. Мне жутко страшно. Меня и других первоклассников встречает Анастасия Павловна – наша первая учительница и самый добрый человек на свете. И мой страх проходит. Я ее обожала. Она учила нас трудолюбию, доброте, взаимопомощи, милосердию, дипломатичности.

Но почему Вы так боялись школы?

Не школы, а нового социума. Дело в том, что всё мое детство мы с родителями переезжали с места на место. Исколесили весь Советский Союз, начиная с больших городов и заканчивая малыми деревушками. За всё время обучения я сменила шесть школ. Никогда не была привязана ни к конкретному городу, ни к дому, ни к людям, не успевала обрести друзей. Хотя, с другой стороны, я получила колоссальный опыт общения с людьми, научилась вливаться в коллектив и быстро адаптироваться к любым условиям. Кроме того, я много читала, изучала традиции разных народов, наблюдала за людьми, вникала в их мироощущение. Мой отец – ром, мать – сибирячка, а я, точно, космополит.

Интересно, что из заложенного Вашими родителями Вы привносите в свою нынешнюю семью, передаете детям?

Почитать родителей, уважать старших, не обижать младших, уметь любить всей душой – я учу своих детей тем же самым человеческим принципам, каким учили меня. Хотя в семье моего отца, где он был восьмым ребенком из пятнадцати детей, были несколько противоречивые традиции. Так, например, он не поддерживал моего стремления к образованию, настаивал на раннем браке, хотел, чтобы я посвятила себя рождению детей и обустройству дома и быта. Я была бунтаркой – рано поняла, что та модель жизни, которую предлагал отец, меня не устраивает. Несмотря на это, я очень люблю отца – он мудрый, невероятно красивый, с неиссякаемым шармом. Я прекрасно понимаю, почему моя мать без памяти в него влюбилась.

Но в результате Вы достаточно рано по нынешним меркам вышли замуж, родили троих детей, посвятили себя семье…

Да, и в этом мое счастье. Будущего мужа я встретила в 21 год. У нас трое замечательных детей: Владе 20 лет, Лии – 16, Сержу – чуть больше года. Самое главное, что я стараюсь объяснить им, – что нужно уметь быть счастливым в любых обстоятельствах. Я замечаю, что сегодняшняя молодежь ошибочно полагает, что главными ценностями и источником счастья являются деньги и материальные блага. Вроде как: заработаю два миллиона – и стану счастливым. Но ведь это совсем не так, и понимаешь это, только когда заработаешь их. Нужно искать счастье в ином, копать глубже, быть мудрее. Ведь у нас, родителей, не так много времени для того, чтобы научить своих детей чему-то важному. Дети быстро взрослеют, перестают воспринимать родительские нравоучения, поэтому так важно успеть до того, как они повзрослеют окончательно. Можно долго рассказывать о том, как правильно жить и поступать, но, если ты сам не будешь следовать своим словам, они не будут воспринимать их всерьез. Поэтому, в первую очередь, детям нужно показывать на своем примере: правильную модель семьи, любовь, уважение и взаимовыручку между мамой и папой, порядочность, человечность. Если ребенка научить этим азам, привить уверенность в себе, умение быть счастливым, то во всем остальном он разберется сам. Мы часто идеализируем своих детей, хотим, чтобы они стали лучше нас. Однако я убеждена, что нужно принимать своего ребенка таким, какой он есть, не ломать его характер, не пытаться за его счет реализовать собственные амбиции, идеи и желания. Дети сами должны строить свою жизнь, принимать решения и нести за них ответственность.

Диана, как Вы решились на третьего ребенка?

Я не «решалась». (Улыбается.) Мы с супругом всегда хотели третьего ребенка, поэтому, когда я, наконец, забеременела, были на седьмом небе от счастья. А когда на УЗИ узнали, что будет мальчик, радости нашей не было предела. Да, 15 лет разницы между Лией и Сержем, конечно, создали дополнительный повод для переживаний. Вроде, всё уже налажено: девчонки взрослые, Владка учится в Лондоне на юридическом, Лиечка – без пяти минут выпускница, у меня появилось время для собственной карьерной реализации. Казалось бы, иди, займись собой, строй бизнес, занимайся спортом, читай, путешествуй. Но в моей жизни появился Серж, и я в третий раз, уже вместе с сыном, окунулась в детство.

Где-то я читала, что дети – единственные манипуляторы, у которых мы готовы идти на поводу всю жизнь.

Я в этом категорична: идти на поводу у ребенка не стоит никогда. Нужно найти иной способ оставаться для них другом. При этом осторожно, мягко, технично направлять, беречь от неправильного вывода, выбора, решения или поступка. Дети – жуткие максималисты, особенно в переходный период. И чем неординарнее личность, тем сложнее. Поэтому в их воспитании столь важно участие обоих родителей. В нашей семье мама – «пряник», папа – «кнут», причем мы с мужем ролями не меняемся. Пусть с нашей стороны это тоже своего рода манипуляция, однако такая модель работает без сбоев.

Супруг согласен вечно играть роль «плохого полицейского»?

Согласен, ведь он видит реальные плоды такого подхода. Знаете, мне вообще повезло с мужем. Он – сильная, неординарная личность, довольно жесткий, амбициозный, принципиальный, целеустремленный, с несгибаемым внутренним стержнем – в общем, такой, каким и должен быть, я считаю, настоящий мужчина и глава семьи. Я, напротив, мягкая по характеру, гибкая, ведомая. Хотя, уверяю, в этом и заключается моя сила.

Вы считаете, мужчина должен доминировать в отношениях?

Я думаю, здесь нет правил: у кого лучше получается, тот и «должен». И потом, абсолютное доминирование – редкость, обычно в одних вопросах последнее слово за мужчиной, в других – за женщиной. Что касается нашей семьи, моя обязанность – создать уют и гармонию в семье, в доме, чтобы всем было хорошо, а его – обожать меня и баловать. (Улыбается.)

То есть обожания и любви мужа Вам достаточно, чтобы считать его хорошим мужем, отцом?

Двусмысленный вопрос. (Улыбается.) Не стоит забывать, что мы женаты почти 18 лет, у нас дети и обязательства перед ними. Поэтому, может, это и прозвучит в какой-то степени меркантильно, но я действительно считаю, что одной любви не достаточно, чтобы считаться хорошим мужем или отцом. К счастью, мне очень повезло с мужем – такого второго мужчины больше нет. Он немногословен, человек дела. Точно знает, что нужно семье, думает о завтрашнем дне, по-настоящему заботится о нашем будущем – что это, если не настоящая любовь?

Расскажите, как вы встретились.

Очень хорошо помню тот день. Мы с подругами были на пикнике и после него решили заехать куда-нибудь выпить кофе. Вид у меня был, сами понимаете, не для судьбоносной встречи с мужчиной мечты, но судьба решила иначе. Мы познакомились, много разговаривали, как-то с самого начала были честны и искренни друг с другом, и с того вечера больше не расставались. И знаете, что интересно, сегодня я люблю его гораздо больше, чем когда-либо.

Крепкая семья с многолетним стажем теперь практически экспонат Красной книги. Почему у одних получается, а у других нет?

Знаете, у нас есть одна знакомая пара, глядя на которую, я искренне удивляюсь. Оба прекрасные люди, очень любят друг друга, но при этом часто и беспощадно ссорятся, ругаются по-злому. Я бы не выдержала. Отношения, брак, семья – не зона военных действий, это, быть может, главный оазис любви, мира и гармонии. И этот оазис держится на женщине.

Да, так сложилось, что сейчас карьера, самореализация стоят для меня на последнем месте. Себе я буду принадлежать, возможно, не скоро, но всему свое время. Быть мамой троих детей – это тоже своего рода карьера, и успех в ней для женщины не менее, а может быть, даже более важен. Супруг прекрасно понимает, что воспитание детей, домашний труд, поддержание баланса, уюта и традиций в доме – занятия не из простых. Говоря словами моего мужа, «если женщина не умеет варить борщ, она некрасивая». (Улыбается). Он ценит то, что я делаю, замечает, что я вкладываю душу в то, чтобы в нашей семье и в нашем доме всегда царила прекрасная атмосфера. Забавно, но в первые годы брака он всё старался найти в этом какой-то подвох, говорил: «Ну, ведь должна же быть в тебе какая-то чертовщинка. Не может женщина быть такой пушистой». (Улыбается.)

Так, неужели может?

Может, если хочет. В том и состоит мудрость женщины и ее вклад в сохранность взаимоотношений с мужчиной. Я чувствую, когда нужно уступить, быть более гибкой, промолчать, сдержать эмоции. Это не значит, что у меня нет чувства собственного достоинства, права голоса или желания что-либо изменить в отношениях или даже в привычках мужа. Моя сила – в моей слабости. Я умею добиваться своего не криком, ссорами и манипуляциями, а лаской и нежностью, прислушиваясь к интуиции и прибегая к женским хитростям.

На словах всё просто…

Понимаю. А на деле всё еще сложнее, чем кажется. Но у женщины на самом деле довольно много козырей на руках, нужно просто уметь их разглядеть. Многие женщины в моем возрасте гонятся за красотой и модой, чтобы ни в чем не уступить более молодым девчонкам. Но мода – это скоропортящийся продукт. А массажи, салоны красоты, спорт, SPA… – всё это понятно и нужно, но грош цена им, если у женщины не блестят глаза, если она не влюблена, не удовлетворена, не уверена в себе, если не обладает вкусом и не развивает в себе красоту внутреннюю. Может, кто-то подумает, что я лукавлю, но я действительно считаю, что красота женщины в ее доброте и мудрости. Так, например, я позволила себе стать своему мужу другом – таким другом, с которым делятся тем, что женам обычно не рассказывают. Возможно, поэтому у него не возникает желания сделать что-то такое, отчего мне будет больно или неприятно. Как-то так…

Диана, чем бы Вы хотели запомниться своим потомкам?

Никогда не задумывалась на эту тему. Наверное, я бы хотела, чтобы мои правнуки, вспоминая обо мне, говорили: «Моя прабабушка Диана была Настоящей Женщиной». Ну, знаете, наподобие того, как мы говорим о Софи Лорен, Катрин Денев или Грейс Келли.



конкурс
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
читайте также
SQL exec time = 0.66824722290039