Iunie 25, 2015
Олег Концу: как помочь пациенту достичь гармонии души и тела
Наверно, как и в любой профессии, в хирургии важно призвание.

Aquarelle editorial

Împărtășește cu prietenii tăi

AQ-досье
Образование
Государственный Университет Медицины и Фармации им. Н. Тестемицану.

Участник симпозиумов и конференций в Молдове, Румынии, России, Украине, Франции, Швеции.

Карьера
Доктор медицинских наук.
Доцент кафедры хирургии Государственного Университета Медицины и Фармации им. Н.Тестемицану.
Пластический хирург клиники Sancos.


***
Думаю, выбрать пластическую хирургию в 80-е годы, когда Вы это сделали, было, по меньшей мере, необычным решением.
Наверно, как и в любой профессии, в хирургии важно призвание. Я начал с общей хирургии, но к операциям, связанным с эстетической медициной, меня тянуло с самого начала медицинской деятельности, ведь быть хорошим хирургом, не применяя определенных навыков эстетической хирургии, невозможно. Конечно, что такое пластическая и реконструктивная хирургия, нам и тогда было известно, а вот эстетическая медицина в СССР и в Молдове в частности не очень была развита в отличие от западных стран, где в то время популярность эстетической медицины набирала обороты.

Ваша карьера как раз пришлась на период развития пластической хирургии в Молдове. Мне кажется, главное изменение, которое произошло за это время, связано с тем, что раньше люди чаще ехали за рубеж за помощью пластического хирурга, а сейчас больше доверяют нашим специалистам.
Я бы сказал иначе: сейчас иностранцы приезжают в Молдову к нашим пластическим хирургам, причем на серьезные операции. Более того, были случаи, когда нам приходилось исправлять ошибки зарубежных врачей. Только в этом году у меня было два таких случая, к счастью, удалось всё исправить. Наши клиенты к нам возвращаются, говорят, что у нас трепетное отношение к пациентам, а на Западе хирурги не такие внимательные. Мы же ведем пациента с первой консультации и до последнего дня реабилитационного периода.

Заграничные специализации, семинары, обмен опытом сыграли свою роль в развитии пластической хирургии в Молдове. С каждым годом у нас интерес к пластической хирургии растет, всё больше людей видят хорошие результаты нашей работы на примере своих знакомых, у них появляется доверие к нам, желание тоже к нам обратиться. Зачастую к нам возвращаются пациенты, которые ранее уже обращались к нам за помощью, поняли, что в пластической хирургии нет ничего страшного, что операции безболезненны, а результат именно такой, о каком они мечтали.

То есть пластическая хирургия – это «заразно»? А бывают случаи, когда Вы говорите пациенту: «Всё, хватит»!
Бывают! Иногда чувствуешь, что пациент начинает слишком «увлекаться», тогда задача врача – остановить его. Бывает даже, что пациент спрашивает: «Доктор, посмотрите на меня, что еще мне сделать?». В таких случаях я и говорю: «Стоп»!

Вы – один из самых известных пластических хирургов в нашей стране. Как Вы считаете, что помогло Вам добиться успеха в профессии?
Как в любой другой отрасли, нужно любить свою профессию. По мне, так пластическая хирургия не может не нравиться, мне интересны любая операция, любая зона, каждый отдельный случай. К тому же я люблю внедрять в нашу практику научно-технические новшества эстетической и пластической хирургии. Например, редко кто проводит эндоскопические операции по подтяжке лица, лазерную липосакцию; за время моей практики были проведены сотни операций по лазерной облитерации варикозных вен.

Конечно, важно, чтобы то, чем ты занимаешься, было твоим призванием, но, мне кажется, успех не приходит сам по себе, особенно в медицине. Самообразование – неотъемлемая его часть, плюс конгрессы, съезды, общение с коллегами по миру. А главное – нужно много работать, это сложный, но самый надежный путь к успеху и известности. (Улыбается.)

Может быть, по вине Голливуда, но есть мнение, что самые «заряженные» в пластической хирургии – американцы.
Я бы так не сказал. У американцев, конечно, всё хорошо, это богатая страна, люди, которые многое могут себе позволить. Но, знаете, большая часть тех же голливудских звезд оперируются в Бразилии? Латинская Америка вообще сильна в пластической хирургии, и Бразилия в первую очередь.

Значит, бразильянки самые красивые?
Я много путешествовал и без лукавства могу сказать, что самые красивые и ухоженные женщины в Молдове. Это невозможно не заметить, особенно по возвращении из заграничной поездки. Так, как наши женщины выглядят ежедневно, там – только по особым случаям. У наших женщин волосы всегда уложены, они подкрашены, со вкусом одеты – нам есть чем гордиться!

По данным статистики, женщины чаще всего недовольны своим носом или грудью. Исходя из Вашего опыта, какие пластические операции наиболее востребованы у нас?
Я бы сказал, что чаще всего женщины недовольны фигурой – талией, животом, бедрами. Многое зависит от возраста. В молодости востребованы пластика ушей, операции по увеличению груди с помощью имплантов. Более зрелых пациентов интересуют липосакция, подтяжка лица, абдоминопластика, блефаропластика. Желание человека стать красивее в любом возрасте – это очень важный фактор. Я считаю, что красивый человек стареет медленнее. Он смотрит на себя в зеркало, видит себя молодым, ухоженным, и это влияет на его мироощущение.

Я удивлена, что увеличение груди не в топе.
Каждая женщина хочет иметь умеренно пышную грудь. Третий размер самый популярный, так как он довольно удобный, смотрится естественно и красиво. Да, увеличение груди – популярная операция, но всё же она делается реже, чем, например, липосакция.

Наверно, кому-то просто лень ходить в спортзал.
Зал не всегда помогает. Есть такие проблемы, как деформация бедер в виде галифе, или внутренней части бедер, или колен (так называемое нарушение скопления жира), что ведет к деформации контуров тела. Такие проблемы не решишь с помощью спорта. Бывает, липосакция – единственный выход. Ну а спорт, конечно, не помешает. (Улыбается.)

А какое у мужчин «больное место»?
Мужчины всё чаще прибегают к помощи пластических хирургов. И знаете, мне нравится, что и у нас в стране мужчины начали за собой следить. Наверно, их самое «больное место» – лысина, именно с этой проблемой они чаще всего обращаются к пластическим хирургам. Популярна у мужчин и липосакция. Убрав жир с живота, они начинают ходить в спортзал, у некоторых даже «кубики» появляются. Мужчины делают и подтяжку лица, и блефаропластику, и инъекционные процедуры. Но, конечно, процент мужчин среди наших пациентов значительно меньше, чем женщин, где-то 1 к 10.

Что Вы считаете главным в подготовке пациента к пластической операции?
Несмотря на то, что это хирургия, пациенты приходят к нам не по поводу какого-то заболевания, а когда хотят избавиться от косметического дефекта. Чтобы операция прошла успешно, без осложнений, человек должен быть здоров, и наша цель – убедиться в этом в ходе обследования и диагностики.

А можно ли с помощью пластической операции решить психологические проблемы?
Определенно, да! В начале карьеры мне казалось, что пациент идет на пластическую операцию ради кого-то, скорее всего, чтобы нравиться противоположному полу, но со временем я пришел к выводу, что операции делаются ради самого себя. После операции пациент выглядит так, как ему хотелось, он сам себе начинает нравиться, он нравится окружающим. Поэтому я считаю, что пластическая хирургия решает не только психологические, но и социальные проблемы. Иногда достаточно одного маленького вмешательства пластического хирурга, чтобы жизнь изменилась к лучшему! (Улыбается.)

Чем Вы посоветуете руководствоваться пациенту при выборе клиники и пластического хирурга?

Это довольно сложная сторона вопроса. Между врачом и пациентом должно возникнуть взаимное доверие. Врач должен объяснить пациенту возможные риски, последствия, преимущества той или иной процедуры. Я советую получить как можно больше информации о клинике и враче: посмотреть его работы, почитать отзывы. Кстати, Молдова – маленькая страна, здесь все друг друга знают и довольно легко определить, кто чего стоит. Как-то один пациент сказал мне: «Самая хорошая реклама – это кума». В этом что-то есть! (Улыбается.) Красивые изменения во внешности подруги – как правило, лучшая рекомендация для врача.

Расскажите о своей семье. Думаю, не просто быть супругой пластического хирурга – муж, наверно, замечает все недостатки...

Мы с Марией женаты больше 20 лет – это, наверное, редкость в наше время. Я считаю, что муж – пластический хирург – это везение для женщины. К тому же я щедр на комплименты и часто говорю жене, что она прекрасно выглядит. (Улыбается.) У нас есть дочь Анжелика, сейчас она оканчивает пятый курс медицинского университета, и что-то мне подсказывает, что она собирается стать, как ее отец, пластическим хирургом.

Ваше влияние?
Мое, наверно! Анжелике с детства было интересно, чем я занимаюсь, к тому же она выросла среди врачей. Супруга не имеет прямого отношения к медицине, но я потомственный врач. Родители – врачи, родной брат – тоже пластический хирург, почти все мои родственники – медики.

Сейчас сезон отпусков. Как Вы любите отдыхать?
Люблю искусство, оперу, театр, в поездках всегда посещаю выставки и галереи. В новом для себя городе стараюсь увидеть как можно больше красивых мест. В плане культурных эмоций мне очень понравились Париж, Барселона. Люблю Монако. Там, кстати, ежегодно проходит Международный конгресс эстетической медицины, да и вообще удивительно красиво, а я всё, что красиво, люблю – профессия, наверное, обязывает. (Улыбается.)

А на пляже, наверно, оцениваете взглядом «потенциальных клиентов»?
Да, к сожалению, и на пляже я «в теме», остаюсь пластическим хирургом. Иногда хочется «отключиться», но профессия накладывает свой отпечаток. (Смеется.)



concurs
Știri recente
citeste și
SQL exec time = 0.51540756225586