ноябрь 10, 2017
Лилия Шоломей - солистка Национальной Оперы
Как приятно смотреть на нарядных зрителей, которые приходят на премьеры в Большой театр или в Карнеги-холл, на представления «Сирк дю солей»! Хочется, чтобы людей, которые посвятили жизнь высокому искусству, у нас в стране тоже встречали овациями дамы в длинных бархатных платьях и мужчины в строгих костюмах, чтобы в зал вела красная ковровая дорожка, а после спектаклей поклонники ждали звезд у черного входа в очереди за автографами. В этом номере мы решили поговорить о людях искусства, где, чтобы добиться успеха, нужно иметь большой талант и работать сутками, репетировать каждый день, даже если ты уже мэтр и сам даешь уроки мастерства.

Pедакция aquarelle

Поделись новостью с друзьями

Лилия Шоломей

Сопрано, солистка Национального театра оперы и балета им. М. Биешу, Заслуженная артистка Молдовы

У меня в семье все хорошо пели. Например, тетя по папиной линии, которая училась вместе с Марией Биешу в сельскохозяйственном техникуме, после того, как они разделили первое место на одном музыкальном конкурсе в Кишиневе, получила направление в консерваторию. Наверное, моя тетя могла бы стать примой, как Мария Лукьяновна, но родители ей не позволили.

 

«Товар хороший! Надо брать!» (Смеется.) Так сказал на прослушивании в консерватории Владимир Федорович Драгош, у которого я впоследствии училась. И мысли об эстрадно-цирковом училище в Киеве, куда я думала поступать, и карьере эстрадной певицы (я мечтала об этом с детства) улетучились.

 

Паж Оскар в опере Джузеппе Верди «Бал-маскарад» – моя первая роль на большой сцене, тогда я была студенткой первого курса. До сих пор его обожаю, наверно, он засел у меня в ДНК. (Смеется.)

 

Дочь Николь с двух с половиной лет ходит в театр. Она привыкла видеть меня разной. Кстати, ее мнение для меня очень важно. Например, Фраскиту, роль второго плана в опере «Кармен», я вновь полюбила после того, как Николь сказала, что мне она «очень идет». А еще мы обожаем Гадкого утенка. Может быть, другая певица, в другом театре по-другому бы к этому относилась, но для меня это любимейшая роль.

 

Я не суеверна. Разве что, если нотные листы упали, я на них сажусь – есть такая примета у театральных. (Улыбается.) Перед спектаклем я выхожу на сцену, проверяю реквизит, чтобы всё было на месте – такое у меня правило. Для меня очень важно, чтобы всё соответствовало эпохе, настроению, сюжету. Я перед спектаклем ногти даже не крашу, не то что выйти с накладным маникюром. Сцена – это другой мир, и ничто не должно мешать зрителю окунуться в него.

 

«Свадьба Фигаро». Это сложнейшая опера в ансамблевом плане, где моя героиня, Сюзанна, четыре акта находится на сцене. Времени на подготовку было мало – всего месяц. А у меня как раз в это время был страшный грипп, голос сел, слух пропал... Но в итоге всё получилось...

 

(продолжение, читайте в новом номере AQUARELLE ноябрь 2017)



конкурс
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
читайте также
SQL exec time = 0.39942955970764